Новости


Популярный сервис по продаже билетов, туров и размещения в гостиницах OneTwoTrip провёл исследование среди двух тысяч пользователей онлайн-сервиса. Цель исследования — узнать, готовы ли современные путешественники поменять самолет на поезд, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду.

Так, специалисты OneTwoTrip получили от большинства опрошенных (80%) положительный ответ на этот вопрос. Респонденты осведомлены о том, что у самолёта очень высокий «углеродный след» (то есть, другими словами, он усиливает антропогенное влияние на климат).

Из этих восьмидесяти процентов 20% прекратили бы летать самолётами, если бы поезда ездили побыстрее. Так что они ожидают, когда железнодорожный транспорт станет более высокоскоростным, чтобы пересесть на него.

А 60% уже стараются избегать самолётов, правда, не уточняется, полностью ли они отказываются от полётов или только время от времени. Также не указывается, какой именно транспорт им больше по душе (поезд, автобус или личный автомобиль).

Что же касается 20% опрошенных, которые не готовы отказаться от перелетов, лидерами тут стали те путешественники, которые в самолётах ценят именно скорость. 13,6% респондентов просто не могут позволить себе терять время в поезде или автобусе, если можно быстро полететь авиатранспортом. 4,6% респондентов убеждены, что экологические проблемы не настолько серьезны, чтобы из-за них было необходимо жертвовать личным комфортом. Остальным 1,8% просто не нравятся поезда, поэтому они выбирают другие виды транспорта (не обязательно самолёты).

Директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов
прокомментировал результаты исследования так: «Самолет считается одним из самых неэкологичных видов транспорта: на долю авиации приходится порядка двух процентов выбросов углекислого газа в атмосферу. При этом железнодорожный транспорт, особенно современные электропоезда, наоборот, достаточно экологичны».

Он также отметил, что на одного пассажира скоростного поезда приходится 6 г выбросов углекислого газа на километр пути. Для обычных поездов этот показатель составляет 41 г, а для самолетов — от 195 до 254 г.

Фото (с) Robert Pastryk / Pixabay






Экспертное мнение
Все мнения

Документы

Все документы
Развернуть